Velodyne становится последней технологической компанией, которая стала публичной, используя SPAC, отказавшись от традиционного пути IPO — TechCrunch

По | 04.07.2020

 

 

Velodyne Lidar, ведущий поставщик сенсора, который считается критически важным для коммерческого развертывания автономных транспортных средств, заявила в четверг, что заключила сделку по слиянию со специальной компанией по приобретению Graf Industrial Corp. с рыночной стоимостью 1,8 млрд долларов.

Компания заявила, что ей удалось привлечь 150 миллионов долларов частных инвестиций в акционерный капитал, или PIPE, от новых институциональных инвесторов, а также от существующих акционеров Graf Industrial. В результате сделки Velodyne будет иметь на своем балансе около 192 миллионов долларов наличными.

Основатель Velodyne Дэвид Холл вместе с покровителями Ford, китайской поисковой системой Baidu, Hyundai Mobis и Nikon Corp. сохранят 80% акций объединенной компании. Холл станет исполнительным председателем, а Ананд Гопалан сохранит должность генерального директора.

Ожидается, что слияние закроется в третьем квартале 2020 года. Объединенная компания останется на NYSE и будет торговаться под новым символом тикера VLDR после завершения объединения бизнеса, сказала Velodyne.

Соглашение означает, что последняя компания обратилась к SPAC вместо традиционного процесса IPO. Ранее на этой неделе стартап онлайн-рынка подержанных автомобилей Shift Technologies объявил о соглашении о слиянии с SPAC Insurance Acquisition Corp. Недавно объединенная компания будет внесена в список NASDAQ под новым символом тикера. Никола Мотор также стал публичным через SPAC ранее в этом году.

Velodyne станет публичной компанией в период консолидации в более широкой автономной автомобильной промышленности. Стартапы, автопроизводители и технические гиганты продлили свои сроки в капитально интенсивном поиске разработки и развертывания AV. Некоторые стартапы были поглощены более крупными компаниями, в то время как другие перестали существовать. Это также побудило автопроизводителей за последние 18 месяцев переключить больше ресурсов и внимания на усовершенствованные системы помощи водителю в легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках.

Лидар, пожалуй, одна из самых многолюдных подкатегорий в автономной автомобильной промышленности. Лидар — это датчик, который измеряет расстояние с помощью лазерного излучения для создания высокоточных 3D-карт мира вокруг автомобиля. Этот датчик считается большинством в автомобильной промышленности с самостоятельным вождением ключевым элементом технологии, необходимым для безопасного использования роботаксиса и других автономных транспортных средств.

Velodyne наиболее известен своим лазерным лидаром с вращающимся лазером «KFC bucket». Дизайн был вдохновлен отказами датчиков в автомобилях, участвующих в DARPA Grand Challenge в 2004 году. Холл разработал вращающийся лазерный лидар и продал датчики командам, участвующим в будущем конкурсе DARPA для автономных транспортных средств. Ковши KFC были лидарными датчиками для компаний, работающих на автономных транспортных средствах. Waymo, В то время, когда это был просто проект Google по самостоятельному вождению, даже датчики Velodyne LiDAR использовались до 2012 года.

Однако прядильные лидарные установки дороги и механически сложны. Это побудило новое поколение лидарных стартапов попробовать новые подходы. Сегодня существуют десятки компаний, занимающихся лидарным производством — некоторые из них отслеживают более 70 — пытаются убедить автопроизводителей и разработчиков AV использовать свои датчики. И все они стремятся к Velodyne.

Это новое поколение компаний подтолкнуло и Velodyne развиваться. В январе компания анонсировала на выставке CES 2020 новые датчики, в том числе крошечный лидарный блок Velabit стоимостью 100 долларов, а также VelaDome и программный продукт Vella.

«Нет никаких споров о возможностях рынка для лидаров», — сказал Гопалан репортеру TechCrunch Девину Колдеви в январе. «Я думаю, что правильный разговор о том, что вы хотите с этим делать. Другие сосредоточены на уровне 2+ или 3 [автономия, то есть выше простой помощи водителю] — то, что мы хотим сделать, это короткое замыкание этого подхода. Единственная причина, по которой он не принят на более низких уровнях — это цена. Если я скажу, что вы можете взять лидар за сто долларов, конечно, вы собираетесь его использовать. Менее чем за сто долларов вы даже не представляете, какие приложения вы открываете: беспилотники, домашняя робототехника, тротуарные роботы ».

Компания провела последние несколько лет, сосредоточившись на снижении стоимости своего лидара, а также на диверсификации своего портфеля. Velabit — это только один пример усилий компании по привлечению клиентов за пределами AV-индустрии. Маленький датчик не обладает возможностями, необходимыми для автономных транспортных средств. Вместо этого Velodyne видит применение сенсора для небольших промышленных роботов.

Наш канал в телеграм: @ide_ya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *