Поддерживаемая государством дезинформация COVID-19 распространяется быстрее и дальше, чем местные новостные выпуски на 4 языках —

По | 02.07.2020

По мнению оксфордских аналитиков, сомнительные истории о COVID-19 из поддерживаемых государством изданий в России, Китае, Турции и Иране распространяются более широко, чем сообщения крупных новостных организаций по всему миру. Французские, немецкие, испанские и английские новостные сайты видят гораздо меньше социальной активности, чем иностранные на своих языках.

Это исследование является частью текущего мониторинга дезинформационных кампаний COVID-19 в рамках Проекта компьютерной пропаганды. Группа обнаружила, что по таким показателям, как Russia Today, China Radio International и другие организации, поддерживаемые государством, такие крупные агентства, как Le Monde, Der Spiegel и El Pais, в некоторых показателях превышают показатели четырех или пяти к одному.

В более ранних докладах основное внимание уделялось распространению этого типа средств массовой информации на английском языке, которое в целом можно охарактеризовать как сопряженное с фактами, уделяя особое внимание определенным повествованиям.

Неоднократный вывод заключался в том, что, хотя основные новостные агентства имеют более сильное присутствие, поддерживаемые государством и нежелательные новости значительно опережают количество публикаций или статей. В последнем отчете показано, что в среднем основные статьи собирают около 25 заданий на пост, в то время как статьи, поддерживаемые государством, получают 125. При умножении на миллионы пользователей и подписчиков это становится огромным расхождением.

Конечно, в данных больше нюансов, чем в них, но они дают общее представление о том, что происходит: дезинформация широко распространена, будь то с помощью ботов или с помощью обычного доступа, в то время как обычные источники новостей достигают такого же количества людей только через больший объем выпуска и более широкий начальный охват. Однако неясно, имело ли это место за пределами англоязычных СМИ.

Это, безусловно, кажется, согласно данным, собранным в течение трех недель из различных источников новостей. Основные средства массовой информации имели более широкую аудиторию, но поддерживаемые государством средства массовой информации часто вызывали гораздо более широкое участие в каждой статье. Возможно, это объясняется тем фактом, что поддерживаемые государством организации, как правило, преследовали и выдвигали противоречия и разногласия. Как говорится в исследовании:

  • Российские агентства, работающие на французском и немецком языках, постоянно подчеркивали слабость демократических институтов и гражданские беспорядки в Европе, но предлагали различные теории заговора о пандемии.
  • Китайские и турецкие издания, работающие на испанском языке, способствовали глобальному лидерству своих стран в борьбе с пандемией, в то время как российские и иранские издания создавали поляризационный контент, предназначенный для пользователей из Латинской Америки и испаноязычных социальных сетей в Соединенных Штатах.

Разумеется, подобный клик распространяется в социальных сетях, как лесной пожар, и лишь немногие из тех, кто бездумно нажал на эту кнопку, будут склонны проверять, является ли источник поддерживаемым правительством информационным агентством, явно пытающимся сеять раздор.

С другой стороны, кажется, что некоторые думают о честной игре.

Например, поддерживаемые государством новости о противодействии процветающей теории заговора США о том, что этот вирус является китайским биологическим оружием с контр-теорией о том, что это биологическое оружие США, выпущенное в Китае и обвинившее в этом Китай.

«Многие из этих поддерживаемых государством изданий сочетают авторитетные, основанные на фактах отчеты о коронавирусе с вводящей в заблуждение или ложной информацией, что может привести к большей неопределенности среди публики, пытающейся разобраться в пандемии Covid-19», — сказал катарский Ребелло из Оксфорда в выпуск новостей.

Упомянутые страны и поддерживаемые государством торговые центры также широко представлены на рынках арабского языка, и исследователи работают над последующим исследованием, включающим эти рынки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *