8 самых мощных военных вертолетов в мире

По | 04.01.2021

Военный вертолет — это любой современный винтокрылый аппарат, используемый вооруженными силами для выполнения миссии. Он включает в себя перевозки войск и грузов, поисково-спасательные операции, обучение, десантно-штурмовые операции и воздушное командование и управление.

Вертолеты играют решающую роль в современной военной системе. Их способность взлетать и приземляться вертикально позволяет проводить военные операции / операции по оказанию помощи в изолированных районах, недоступных для самолетов.

В зависимости от выполняемой ими роли военные вертолеты могут различаться по конструкции и возможностям. Обычно такие вертолеты можно модифицировать для выполнения различных задач, установив на место оборудование для конкретной задачи. Однако их эффективность ограничена начальной мощностью и грузоподъемностью.

Боевой вертолет, предназначенный для десантно-штурмовой роли, обладает большей огневой мощью и быстрее, чем транспортные вертолеты, которые обычно больше и тяжелее. Точно так же вертолеты противолодочной обороны (ПЛО) уникальны с точки зрения оснащения, которое они несут. Он включает в себя технологии навигации и обнаружения судов, такие как гидролокатор (гидролокатор) и детектор магнитных аномалий, которые позволяют им обнаруживать подводные лодки независимо от надводных судов.

Ниже мы перечислили восемь самых мощных военных вертолетов, которые сегодня находятся на вооружении. Он включает транспортные, поисково-спасательные, вспомогательные и боевые вертолеты.

8. AgustaWestland AW101

AW101 Merlin HM2 Королевского флота на корабле HMS Illustrious | Изображение предоставлено: Джей Джонс / MOD

Роль: Служебный вертолет
Максимальная скорость: 309 км / ч или 192 миль / ч
Себестоимость единицы продукции: 28 миллионов долларов США

AgustaWestland AW101 по прозвищу Мерлин — это служебный вертолет, используемый вооруженными силами и гражданскими операторами по всему миру. Он был разработан совместными усилиями итальянского производителя вертолетов Agusta и British Westland Helicopters в конце 1980-х годов для замены стареющего Westland Sea King, находящегося на вооружении многих западных ВМС.

Первоначально вертолет обозначался как EH101 (для European Helicopter Industries). Однако в 2000 году, после того, как обе компании объединились в AgustaWestland, она была переименована в AW101. Многие вооруженные силы идентифицируют AW101 как Merlins.

Единый блок AW101 приводится в движение тремя турбовальными двигателями, которые приводят в действие главный ротор с пятью лопастями BERP. Эти лопасти имеют характерный дизайн наконечника, который снижает акустическую сигнатуру винтокрылого аппарата, что позволяет им избежать обнаружения радаром. Это также увеличивает максимальный взлетный вес Мерлина.

В качестве универсального вертолета AW101 может использоваться для выполнения различных задач, включая поисково-спасательные операции, транспортировку войск и противолодочную войну, при наличии необходимой конфигурации. Модифицированные варианты AW101 служат вооруженным силам стран по всему миру.

7. NHIndustries NH90

NHIndustries NH90Финская армия NH90

Роль: Служебный вертолет
Максимальная скорость: 300 км / ч или 190 миль / ч
Себестоимость единицы продукции: 42 миллиона долларов США (TTH)

NH90 — это современный морской вертолет общего назначения, разработанный в 1990-х годах консорциумом авиастроителей; Airbus Helicopters, Leonardo и Fokker Aerostructures. Это первый винтокрылый аппарат с полностью электронным управлением полетом (в отличие от гидромеханического).

NH90 может работать в экстремальных температурных / погодных условиях (от -40 ° C до +50 ° C) и имеет максимальную рабочую высоту 6090 метров. Их планер, сделанный из композитных материалов, имеет большую устойчивость к баллистическим повреждениям и ударопрочность, чем некоторые из старых вертолетов с металлическими корпусами.

Производятся три различных варианта NH90: TTH, NFH и MTT. TTH или Tactical Transport Helicopter — наиболее широко используемая версия NH90. Он предназначен для проведения транспортных и спасательных операций на суше. Два других варианта используются для морских операций.

6. Sikorsky CH-53 Sea Stallion

Сикорский CH-53DSikorsky CH-53D Sea Stallion морской пехоты США (ныне на пенсии) | Изображение предоставлено: ВМС США

Роль: Транспортный вертолет
Максимальная скорость: 310 км / ч или 200 миль / ч

Sikorsky CH-53 Sea Stallion — один из самых старых тяжелых транспортных вертолетов, находящихся на вооружении вооруженных сил по всему миру. Винтокрылый аппарат приводится в движение двумя турбовальными двигателями мощностью около 3000 кВт каждый. Он может нести от 38 до 55 военнослужащих (в зависимости от конфигурации), включая экипаж из четырех человек. Максимальная полезная нагрузка составляет 3600 кг (внутренний груз) или 5900 кг (внешний).

Серийный CH-53 обычно оснащается двумя пулеметами калибра .50, дозатором соломы и инфракрасным устройством противодействия для защиты от ракет.

CH-53 Sea Stallion поступил на вооружение в 1966 году в Корпус морской пехоты США, но был быстро принят на вооружение и других видов вооруженных сил США. Они также служили в нескольких иностранных вооруженных силах, в том числе в Израиле, Германии и Австрии. К 2012 году Корпус морской пехоты и ВВС США заменили свой CH-53 на идентичный, но более мощный CH-53E Super Stallion.

5. Сикорский С-70

Sikorsky S-60B СихокВМС США Sikorsky S-60B

Роль: Вспомогательный вертолет
Максимальная скорость: 361 км / ч или 224 миль / ч
Себестоимость единицы продукции: 23,9 миллиона долларов США (Sikorsky UH-60 Black Hawk)

Sikorsky S-70 — это семейство транспортных вертолетов средней грузоподъемности, спроектированных и разработанных американским производителем оборонных услуг Sikorsky Aircraft. Он поступил на вооружение армии США в конце 1970-х как UH-60 Black Hawk и сразу стал хитом.

После первоначального успеха в армии, UH-60 был значительно модифицирован для использования в других целях в течение 1980-х годов. Были разработаны два основных варианта UH-60, все из семейства S-70.

Sikorsky SH-60 Seahawk, возможно, один из самых эффективных морских вертолетов общего назначения, когда-либо производившихся, является одним из модифицированных вариантов UH-60 Black Hawk. Он может работать, возможно, с любого летательного корабля или корабля и выполнять самые разные задачи, включая противолодочную войну, поиск и спасение, медицинскую эвакуацию и вертикальное пополнение запасов.

Еще один заметный представитель семейства Sikorsky S-70 — HH-60 Pave Hawk. Это специализированный боевой поисково-спасательный вертолет, оснащенный передовыми системами и приборами, идеально подходящий для специальных операций. Pave Hawk оснащен зондом для дозаправки в полете и дополнительными топливными баками, которые значительно увеличивают дальность полета.

Другими модифицированными версиями S-70, которые активно используются, являются S-70A Firehawk (пожаротушение) и HH-60J Jayhawk (поисково-спасательные операции). Один из вертолетов, обозначенных как «Marine One», президентский транспортный самолет США, представляет собой сильно модифицированную версию UH-60.

4. Камов Ка-52

Камов Ка-52Ка-52 на авиабазе Торжок (Россия) | Изображение предоставлено: Алекс Бельтюков

Роль: Атакующий / разведывательный вертолет
Максимальная скорость: 315 км / ч или 196 миль / ч
Себестоимость единицы продукции: 16 миллионов долларов США

Камов Ка-52 «Аллигатор» — основной боевой вертолет для непосредственной поддержки с воздуха и противотанковые силы для ВВС России. Как и большинство ударных вертолетов, Ка-52 имеет боковые внешние боевые модули (по три с каждой стороны), которые могут нести около 12 противотанковых ракет с лазерным наведением и несколько других ракетных блоков. Он также имеет фиксированную 30-мм автоматическую пушку выборочного огня, расположенную под фюзеляжем.

Общий дизайн ударного вертолета Ка-52 основан на его предшественнике — Камовском Ка-50 «Черная акула». Ка-52 можно охарактеризовать как двухместный вариант Ка-50, но с усовершенствованной авионикой и большей огневой мощью. Оба вертолета можно идентифицировать по их соосным несущим винтам (два ротора противоположного вращения расположены один над другим).

Ка-52 оснащен системой радиолокационного оповещения и средствами противодействия соломотрядам. Кроме того, броня кабины рассчитана на то, чтобы выдерживать несколько бронебойных выстрелов.

Читайте: 10 самых совершенных военных машин в мире сегодня

3. Боинг CH-47 «Чинук»

MH-47E ЧинукMH-47E Chinook с дозаправкой в ​​полете на посадочной палубе корабля | Изображение предоставлено Министерством обороны США.

Роль: Транспортный вертолет
Максимальная скорость: 310 км / ч или 180 миль / ч
Себестоимость единицы продукции: 43,31 млн долларов США

Boeing CH-47 Chinook — один из старейших военных вертолетов, оставшихся на передовой. После ввода в строй в начале 1960-х «Чинук» выполнял миссии поддержки во время войны во Вьетнаме. Перенесемся в 1990-е годы, во время конфликтов в Афганистане и Ираке, CH-47 были развернуты в большом количестве для выполнения задач по транспортировке войск, пополнению запасов, эвакуации и даже десантированию.

Chinook также является самым производимым тандемным винтокрылым аппаратом (вертолеты с двумя большими горизонтальными несущими винтами с обеих сторон) в мире. По состоянию на 2012 год Boeing поставил более 1200 единиц CH-47 с 1962 года. Он по-прежнему пользуется спросом у вооруженных сил по всему миру.

Существует несколько вариантов Чинука. Модели MH-47D и 47E, разработанные специально для специальных операций (SO), оснащены зондом для дозаправки в полете и усовершенствованным радаром для отслеживания местности. Модернизированная версия этих моделей, MH-47G со сложными системами CAAS, в настоящее время поставляется в армию США.

В 2019 году Пентагон объявил, что Корпус морской пехоты США оценит морской вариант CH-47 Chinook в качестве потенциальной альтернативы проблемному CH-53K King Stallion для своих военно-морских операций.

2. Ми-24

Ми-24ПМи-24П, эксплуатируемый Центром испытаний и оценки армии США в Лас-Вегасе, Невада

Роль: Ударный / Транспортный Вертолет
Максимальная скорость: 335 км / ч или 208 миль / ч

Ми-24, пожалуй, один из самых страшных ударных вертолетов в мире. Он был спроектирован и разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля в 1972 году для советских ВВС и в настоящее время находится на вооружении Вооруженных сил России и почти 50 других стран.

Ми-24 получил прозвище «летающий танк» благодаря своей способности выдерживать сильные удары в полете и мощному арсеналу. По сообщениям НАТО, Ми-24 и его варианты — «Хинд». Конструкция винтокрылого аппарата основана на более ранних транспортных вертолетах Ми-8, что позволяет Ми-24 получить и транспортные возможности. Ми-24 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями (расположенными наверху), каждый мощностью 1600 кВт.

Вооружение включает два крупнокалиберных пулемета и как минимум одну стационарную автопушку. Пилоны законцовки крыла по обе стороны от вертолета несут смесь ракетно-пусковых установок, бомбовых зарядов и автопушек.

Прочтите: 12 самых быстрых самолетов в мире

1. Боинг AH-64 Apache

AH-64 ApacheЛыжный самолет AH-64 в Форт-Уэйнрайт, Аляска

Роль: Боевой вертолет
Максимальная скорость: 293 км / ч или 182 миль / ч
Себестоимость единицы продукции: 35 миллионов долларов США (2014)

AH-64 Apache — один из самых распространенных и легко узнаваемых ударных вертолетов в мире. Они оснащены обычным механизмом шасси (с небольшим третьим колесом возле хвоста), четырьмя боевыми модулями, расположенными с обеих сторон, датчиком в носу и 30-мм цепной пушкой под ним.

Происхождение AH-64 Apache восходит к началу 1970-х годов. Первоначально он был разработан Hughes Helicopters (позже McDonnell Douglas) как прототип YAH-64 и совершил свой первый испытательный полет 1 октября 1975 года.

В 1981 году вертолет был назван Apache, в честь коренных американских племен в южных штатах, продолжая традицию называть военные вертолеты именами местных племен в армии США. В августе 1997 года, через несколько месяцев после поставки монументальных вертолетов AH-64D Apache Longbow, McDonnell Douglas объединилась с Boeing Defense.

Читайте: 13 самых больших самолетов в мире

С годами AH-64 стал неотъемлемой частью наземных атак вооруженных сил по всему миру. Апачи могут работать на высоте 6400 метров в подходящих условиях со скоростью набора высоты 540 м / мин. Большинство ударных вертолетов имеют максимальную рабочую высоту от 4500 м до 5500 м.

AH-64 Apache IHADSSЖенщина-пилот 656-й эскадрильи армейского авиационного корпуса британской армии с IHADSS | Изображение предоставлено: капрал Руперт Фрер RLC / MOD

Boeing AH-64 Apache был первым успешным применением современного нашлемного дисплея в любом военном самолете, известного как Integrated Helmet and Display Sighting System. Это позволяет экипажу AH-64 управлять и поражать вражеские цели из 30-мм цепной пушки, отслеживая движения головы. С тех пор IHADSS использовался в других военных вертолетах, таких как Agusta A129 Mangusta.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *