9 лучших примеров олигополии в 2020 году

По | 13.10.2020

Термин «олигополия» происходит от двух греческих слов: олиго что означает «маленький или маленький», и полейн что означает «продавать».

В экономике олигополия может быть определена как рыночная структура, при которой в конкретной отрасли доминируют несколько крупных продавцов (олигополистов). Это золотая середина между монополией и капитализмом.

В то время как монополия состоит только из одной компании, доминирующей в определенной отрасли, олигополия состоит из двух или более корпораций, имеющих значительное влияние на конкретный рынок.

Сегодня это стало общей экономической системой. Однако ни одна модель не может точно описать работу олигополистического рынка, потому что от двух до десяти компаний конкурируют с точки зрения инноваций, количества, цены, маркетинга и репутации.

В случае небольшой группы фирм каждый олигополист осведомлен о действиях других. Решения, принятые одной компанией, влияют на решения ее конкурентов и наоборот.

Ключевые атрибуты олигополии

Установщики цен: Поскольку каждая фирма сама по себе имеет небольшую рыночную власть, она имеет возможность устанавливать цены на продукты и услуги.

Высокий барьер для входа: Олигополии сохраняют свои позиции благодаря многочисленным барьерам для входа, таким как лояльность к бренду, патенты и высокие стартовые затраты. Эти факторы крайне затрудняют новым компаниям привлечение клиентов и расширение присутствия на рынке.

Различные виды продукции: Олигополии могут продавать однородную (алюминий) или дифференцированную продукцию (автомобили).

Углубленные знания: Фирмы прекрасно понимают спрос и цены на свою продукцию, но внутрифирменная информация может быть неточной.

Долгосрочные преимущества: Олигополии получают выгоду от высокой доли рынка. Они могут сохранять ненормальную прибыль в течение длительного периода времени. Высокие входные барьеры не позволяют стартапам выйти на рынок и получить сверхприбыль.

Чтобы лучше объяснить это явление, мы представили девять лучших примеров олигополии в различных отраслях.

9. СМИ

Олигополии: Новостные сети Fox, CNN и MSNBC

Хотя в последние годы популярность цифровых газет и веб-сайтов резко возросла, большинство людей по-прежнему смотрят новости по телевидению. Большинство американских домохозяйств имеют более одного телевизора, и около 99% домохозяйств имеют хотя бы один телевизор.

Три самых просматриваемых новостных канала в США — News network Fox, Cable News Network и MSNBC — борются за первое место в прайм-тайм (20:00 и 23:00). В июне 2020 года Fox News в вечерние часы привлекла около 3,97 миллиона зрителей.

По состоянию на 2019 год Fox News была кабельной сетью с самым высоким рейтингом, в среднем ее смотрели 2,5 миллиона человек. MSNBC занял второе место со средним показателем 1,8 миллиона зрителей, а CNN — третьим с 972 000 зрителей.

8. Производство автомобилей

Олигополии: Ford Motor Company, Toyota Motor Corporation, General Motors

В США самый высокий уровень владения транспортными средствами на душу населения в мире: более 830 активных транспортных средств на 1000 человек в 2016 году. В том же году в стране было продано около 6,3 миллиона автомобилей.

По состоянию на 2019 год Ford Motor Company, Toyota Motor Corporation и General Motors входили в тройку ведущих автомобильных брендов США с совокупным объемом продаж более 5,2 миллиона единиц. Ford занял двенадцатое место в списке Fortune 500 2020 года, сохранив позицию крупнейшего производителя автомобилей в Америке по размеру выручки второй год подряд.

Кроме того, Соединенные Штаты являются вторым по величине автомобильным рынком (после Китая) с точки зрения регистрации легковых автомобилей. Предполагается, что в ближайшее десятилетие автономные транспортные средства подорвут рынок США.

7. Смартфоны

Олигополии: Apple и Samsung

Уровень проникновения смартфонов постоянно рос за последнее десятилетие. Сегодня годовой доход от продаж смартфонов превышает 70 миллиардов долларов.

США — второй по величине рынок смартфонов после Китая с более чем 260 миллионами пользователей. По состоянию на 2020 год Apple и Samsung доминируют на рынке смартфонов в стране, занимая 46% и 25% доли рынка. Рядом с этими компаниями находятся LG и Motorola с долей рынка 12% и 7% соответственно.

Apple и Samsung лидируют не только по продажам, но и по удовлетворенности пользователей. Согласно американскому индексу удовлетворенности клиентов, все модели Apple iPhone и Samsung Galaxy занимают первое место.

6. Электроэнергетика

Олигополии: NextEra Energy, Dominion Energy, Duke Energy и Southern Company

Хотя большинство компаний в секторе коммунальных услуг получают прибыль, они обычно строго регулируются государственными органами. В Соединенных Штатах насчитывается более 3300 электроэнергетических компаний, около 200 из которых обеспечивают электроэнергией большинство людей.

Четверка из них имеет рыночную капитализацию более 60 миллиардов долларов.

NextEra Energy Inc, располагающая 45 900 мегаватт генерирующих мощностей, имеет рыночную капитализацию более 100 миллиардов долларов; Рыночная капитализация Dominion Energy составляет 70 миллиардов долларов; Duke Energy с более чем 7,2 миллионами клиентов имеет рыночную капитализацию в 68 миллиардов долларов; и Southern Company, имеющая 27 000 миль распределительных линий, имеет рыночную капитализацию 62 миллиарда долларов.

В целом электросеть США соединяет более 2,5 миллионов миль фидерных линий и 451 000 миль высоковольтных линий электропередачи.

5. Похоронные услуги

Олигополии: Service Corporation International, Stonemor Partners LP и Carriage Services Inc.

В Америке смерть — это индустрия стоимостью 15 миллиардов долларов в год. Сюда входят крематории, кладбища и похоронные бюро. По данным Национальной ассоциации похоронных бюро, в среднем похороны обходятся в 7 323 доллара. А если добавить участок для захоронения и цветы, стоимость возрастет до 9000 долларов. Умереть в США дорого.

Есть только три публичных ритуальных фирмы. Самая крупная из них — Service Corporation International, с долей рынка около 11% по количеству похоронных бюро и 16% по доходу.

Две другие компании — Stonemor Partners LP (занимается кремацией) и Carriage Services Inc (занимается похоронами). Каждому из них принадлежит 1% рынка по количеству похоронных бюро и 2% по доходу.

4. Музыкальная индустрия

Олигополии: Sony Music, Universal Music Group и Warner Music Group

Большая часть музыкального рынка контролируется тремя крупными компаниями: японской Sony Music, французской Universal Music Group и американской Warner Music Group.

Sony Music — крупнейшая из этой «большой тройки», приносящая годовой доход более 7,27 миллиарда долларов. Universal Music Group — одна из самых инновационных музыкальных компаний, подписавшая лицензионные соглашения с более чем 400 платформами по всему миру. В Warner Music Group работает более 3500 человек, а годовой доход превышает 4,4 миллиарда долларов.

Музыкальная индустрия сильно изменилась с 2011 года. В ней произошел значительный рост: «потоковая передача сейчас» приносит больше доходов, чем цифровые загрузки. Apple и Spotify лидируют в области потокового онлайн-вещания.

3. Операционные системы вычислительных устройств.

Источник: Statcounter

Олигополии: Android, Windows, iOS и OS X

Операционные системы — это программное обеспечение, устанавливаемое на цифровых устройствах, таких как смартфоны, ноутбуки и настольные компьютеры, для различных целей и ролей. В мире насчитывается более 7 миллиардов активных вычислительных устройств, включая ПК, серверы и мобильные телефоны.

В области портативных и настольных компьютеров Microsoft Windows является наиболее часто устанавливаемой операционной системой, на которую приходится более 80% мирового рынка. На долю Apple macOS приходится 10–12%, за ней следуют ОС Google Chrome (4%) и дистрибутивы Linux (2%).

В области смартфонов и умных часов доминирует Google Android с более чем 2,5 миллиардами пользователей. Android стал более популярным, чем Windows, в связи с ростом количества смартфонов в последние годы. iOS чрезвычайно успешна в США; однако ему никогда не удавалось приблизиться к половине популярности Android в мировом масштабе.

2. Воздушный транспорт

Олигополии: American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines, United Airlines

Воздушные перевозки — это процветающая отрасль, доставляющая миллионы людей по всему миру. В период с 2009 по 2019 год выручка мировой авиационной отрасли росла в среднем на 5,3% и в 2019 году достигла 838 миллиардов долларов.

По состоянию на 2018 год в США было 58 авиакомпаний, из которых 17 были классифицированы как крупные перевозчики с годовым доходом более 1 миллиарда долларов. Тем не менее, почти 55% доходов авиакомпаний США приходится на 4 ведущие авиакомпании.

American Airlines — вторая по величине авиакомпания в мире по объему продаж, выручка которой в 2019 году составила 44,9 миллиарда долларов. Delta Air Lines, выполняющая более 5400 ежедневных рейсов, является второй по величине авиакомпанией в США.

Southwest Airlines — крупнейший в мире бюджетный перевозчик с годовым доходом более 21 миллиарда долларов. United Airlines управляет широкой сетью внутренних и международных маршрутов, охватывающей шесть континентов.

Читайте: 16 самых загруженных аэропортов мира | По пассажиропотоку

1. Сотовые сети

Олигополии: Verizon Wireless, T-Mobile US и AT&T Mobility

По данным Ассоциации сотовой связи и Интернета, в США есть 30 поставщиков услуг беспроводной связи. На тройку лидеров приходится более 80% рынка сотовой связи.

По состоянию на 2020 год у Verizon Wireless 119,9 миллиона абонентов, у T-Mobile US 98,3 миллиона абонентов, а у AT&T — 92,9 миллиона абонентов. Каждая активная SIM-карта учитывается как абонент.

Читайте: 16 самых дорогих акций (на акцию) в мире

Однако в настоящее время AT&T является крупнейшей американской телекоммуникационной компанией по доходам. В 2019 году общий доход компании составил более 181,19 миллиарда долларов, что почти на 50 миллиардов долларов превышает выручку компании Verizon, занявшей второе место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *