Манхэттенский мост: факты | Дизайн | История

По | 05.10.2020

Манхэттенский мост — один из великих мостов Нью-Йорка, который проходит между Канал-стрит в китайском квартале Манхэттена и расширением Флэтбуш-авеню в центре Бруклина. Он перевозит грузовики, автомобили, велосипеды, метро и пешеходы через Ист-Ривер.

Хотя это не та структура, о которой люди говорят больше всего, у нее увлекательная история, художественные связи и уникальная архитектура, которая вас удивит. Давайте посетим мост пешком и узнаем все, что вам нужно знать о Манхэттенском мосту.

Профиль Манхэттенского моста

Тип: Подвесной мост
Разработано: Леон Мойсейф

Самый длинный промежуток: 451 метр

Длина: 2089 метров
Высота: 102 метра
Ширина: 37 метров

Дата открытия: 31 декабря 1909 г.
Стоимость строительства: 31 миллион долларов

Хронология строительства

В конце 19 века население Нью-Йорка росло в геометрической прогрессии, в основном в результате большого числа иммигрантов, прибывающих из Германии и Ирландии. Было построено несколько мостов, чтобы соединить районы, но вскоре они стали переполненными. Другой мост был нужен, чтобы перебросить движение через нижнюю часть Ист-Ривер.

Планировалось построить еще один подвесной мост — сооружение могло быть чистым символом промышленной изобретательности и современности. Строительство началось в 1901 году.

1901: Залили фундамент башен моста.

1904: На строительство было выделено 10 миллионов долларов.

Задержки: Было отклонено несколько планов пролетного строения подвесного моста. Главный спор в середине 1904 года вращался вокруг того, следует ли устанавливать на мосту тросы или петли. Муниципальная художественная комиссия в конце концов проголосовала за кабели. Кроме того, возникли месяцы задержек из-за разногласий по размещению конечных точек моста.

1907: Утвержден план строительства линии метро через мост.

1908: Два набора тросов, каждый толщиной 53 сантиметра, были натянуты попарно с обеих сторон платформы. К этому времени на строительство моста было потрачено около 22 миллионов долларов. К концу года все подвесные тросы, поддерживающие основные тросы, были смонтированы.

1909: Для сооружения пролета моста потребовалось около 30 тысяч тонн стали. В феврале компания Phoenix Bridge Company приступила к укладке балок. Большая часть пролетного строительства была завершена за три месяца.

В канун Нового года (1909 г.) мэр Нью-Йорка Джордж Бринтон Макклеллан-младший официально открыл мост для общественного пользования.

Это самый молодой из трех мостов, соединяющих в настоящее время Ист-Ривер между Бруклином и Манхэттеном, и четвертый из пяти мостов Нью-Йорка, соединяющих Бруклин и Манхэттен. Ниже перечислены в порядке их построения:

  1. Бруклинский мост (1883 г.)
  2. Вильямсбургский мост (1903 г.)
  3. Мост Квинсборо (1909 г.)
  4. Манхэттенский мост (1909 г.)
  5. Мост Верразано-Нарроуз (1964 г.)

дизайн

Дизайн манхэттенской невесты был довольно спорным: это была первая конструкция, построенная на основе теории отклонения, идеи, разработанной австрийским инженером Йозефом Меланом.

Это была одна из самых сложных инженерных теорий того времени. Согласно проекту, мост не будет включать в себя большие фермы жесткости, подобные тем, которые используются на мосту Вильямсбург.

Термин «прогиб» относится к перемещению балки из ее исходного положения из-за приложенных извне нагрузок или веса самой конструкции. Это может происходить в каркасах, фермах, балках и практически любой другой конструкции.

Первоначальный план состоял в установке диагональных тросов и вертикальных подвесных тросов, но инженеры-проектировщики Отниэль Фостер Николс и Леон Мойссейф использовали обычные проволочные тросы, поддерживаемые 98-метровой башней, чтобы включить как концепцию конструкции, так и теорию отклонения.

Благодаря своей радикальной конструкции и инженерной мысли, мост послужил образцом для нескольких рекордных пролетов моста, построенных в первой половине 20 века.

Движение

Мост имеет 7 полос движения, 4 линии транзитных поездов (B, D, N, Q), велосипедную дорожку класса 1 и пешеходную дорожку. Каждый будний день структура перевозит более 450 000 путешественников, в том числе 106 700 пассажиров пригородных поездов на 85 400 транспортных средствах, 340 900 пассажиров общественного транспорта в 950 поездах метро и 4000 велосипедистов.

Среднесуточные объемы движения по Манхэттенскому мосту (в обоих направлениях) | Кредит: NYC.gov.

Хотя мост является бесплатным в обе стороны, более 75% всех переходов проходят на общественном транспорте. Независимо от того, пересекаете ли вы мост на поезде, машине, велосипеде или пешком, вам гарантированы потрясающие виды на Нью-Йорк.

Реконструкция

С 1980-х годов на ремонт пролета Манхэттенского моста было потрачено около 920 миллионов долларов — в 30 раз больше первоначальной стоимости строительства.

На путях метро появились серьезные проблемы в 1940-х годах. Когда два поезда пересекают противоположные стороны одновременно, одна из сторон опускается на 4 фута к югу, а другая на 4 фута к северу, образуя 8 футов общего прогиба проезжей части.

В 1956 году был произведен небольшой ремонт, чтобы исправить этот наклон. Однако к концу 1970-х годов состояние моста ухудшилось до такой степени, что Конгресс США проголосовал за выделение значительных средств на ремонт моста.

Программа реконструкции началась в 1982 году и продолжалась до 2013 года. На мосту произведены следующие капитальные ремонты:

  • Реконструкция южного и северного путей метро
  • Реконструкция южного и северного верхних проезжей части
  • Реконструкция южного перехода
  • Замена нижней проезжей части
  • Восстановление Манхэттен Плаза
  • Установка новой северной велодорожки
  • Установка системы жесткости фермы для уменьшения скручивания

Замена ручного троса и фонарика ожерелья по контракту №14 | Кредит: NYC.gov.

Программа реабилитации по контракту № 14 началась в 2010 году. Она включала повторную обмотку основного кабеля, полную замену всех 628 подвесок моста, установку площадки для обслуживания на опорах и замену ожерелья освещения.

Читайте: 12 самых длинных мостов в мире

Менее известные факты о Манхэттенском мосту

Манхэттенский мост, возможно, не самое привлекательное или любимое строение Нью-Йорка, но у него глубокая история, полная неизвестных историй и интересных фактов.

7. Велосипедно-пешеходная дорожка была закрыта на 40 лет

После закрытия в течение 40 лет (для ремонта южной стороны моста) первоначальная велосипедная и пешеходная дорожка моста была вновь открыта в июне 2001 года. Эта общая дорожка была разделена летом 2004 года, когда была открыта выделенная дорожка для велосипедов. на северной стороне моста.

6. По всему мосту спрятан ромбовидный узор.

Алмазные перила манхэттенского моста

Когда вы спуститесь по мосту и посмотрите за ворота на оригинальные перила, вы сможете найти потрясающий ромбовидный узор. Вы также можете заметить узор на вершине башен и под дорожкой.

5. В нем много архитектурных украшений.

В отличие от большинства современных мостов, покрытых граффити, на Манхэттенском мосту есть несколько архитектурных украшений. Если вы присмотритесь, вы можете найти несколько ретро-спутниковых тарелок на вершинах башен. На навесах были белые матовые огни, освещавшие горизонт Манхэттена, но большинство из них было заменено прозрачным стеклом.

4. Статуи, стоящие по обе стороны моста.

Мисс Манхэттен и мисс Бруклин | Фото Натана Хэзелби | Bklyner

Во время открытия мост был украшен статуями двух женщин: одна символизировала Манхэттен, а другая — Бруклин. Оба были разработаны скульптором Дэниелом Честером Френчем, который также известен созданием монументальной статуи Авраама Линкольна.

Эти статуи стояли там в течение 5 десятилетий, но позже были перемещены в Бруклинский художественный музей (в 1960-х годах), чтобы облегчить движение посетителей по мосту.

3. Мост № 3

Согласно самым ранним планам, сооружение должно было называться «Мост № 3», потому что это был третий мост, построенный через Ист-Ривер. Однако имя [Manhattan Bridge] был завершен в 1904 году. Нью Йорк Таймс раскритиковал название, назвав его «бессмысленным» и заявив, что «все мосты через Ист-Ривер — это манхэттенские мосты».

2. Мост изначально был серым.

Манхэттенский мост известен своим синим цветом, но изначально он был окрашен в серый цвет. В 1970-х годах здание было перекрашено (в синий цвет), чтобы отразить официальный цвет района. Исходный цвет все еще можно заметить вокруг основных цветов и в столбцах.

1. Столетняя годовщина

В октябре 2009 года Комиссия по празднованию столетия Нью-Йоркского моста организовала серию мероприятий и выставок, чтобы отметить столетнюю годовщину Манхэттенского моста. Это включало в себя торжественный парад по мосту утром и фейерверк вечером 4 октября.

Читайте: 23 различных типа мостов

Американское общество инженеров-строителей назвало его Национальным историческим памятником гражданского строительства. В память об этой чести можно найти бронзовую доску, висящую на пересечении улиц Джей-стрит и Сэндс-стрит на южной стороне дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *