11 лучших примеров классической подготовки в реальной жизни

По | 20.07.2020

Когда мы думаем об обучении, мы часто изображаем учебные классы, где ученики внимательно слушают своего учителя. Однако в психологии обучение означает нечто иное.

Психологи определяют обучение как относительно постоянное изменение поведения, основанное на опыте. Психология обучения подчеркивает различные темы, связанные с тем, как животные учатся и взаимодействуют с окружающей средой.

Поведенческая психология описывает три основных типа обучения: классическая обусловленность, оперантная обусловленность и наблюдательное обучение. В этой обзорной статье мы объяснили, что такое классическая обусловленность, на реальных примерах.

В 1890-х годах русский физиолог по имени Иван Павлов провел эксперименты по пищеварительной реакции на собаках, что привело к одному из самых важных открытий в психологии — классической обусловленности.

Павлов показал собакам немного еды и одновременно позвонил. Через некоторое время собаки начали ассоциировать колокол с едой. Постепенно они узнали, что когда звонит колокол, они получают еду. В конце концов, собаки начали выделять слюну, просто услышав звонок. Они будут ожидать еду при звуке звонка.

При нормальных условиях запах и вид пищи вызывают слюноотделение собаки. Таким образом, в этом случае пища является безусловным стимулом (UCS), а слюноотделение — безусловным ответом (UCR).

Мир «безусловный» относится к тому факту, что не было обучения, чтобы связать стимул с реакцией — собака увидела еду и автоматически настолько взволновалась, что начала слюноотделаться (как рефлекс).

В эксперименте Павлова никто не обучал собак выделять слюну через стейк. Однако, когда они соединили безусловный стимул (такой как еда) с чем-то, что было ранее нейтральным (например, звук звонка), этот Нейтральный Стимул (NS) стал Условным Стимулом (CS). И вот как классическая обусловленность была открыта.

В классическом кондиционировании есть три этапа:

Перед подготовкой: На этом этапе нет связи между UCS и CS. UCS естественно запускает UCR. UCR не может быть изучен или обучен; это совершенно врожденная реакция.

Во время кондиционирования: NS в паре с UCS. Через некоторое время это соединение приводит к тому, что ранее NS стал CS.

После кондиционирования: Как только UCS и CS связаны, CS самостоятельно может инициировать ответ, который теперь называется условным ответом (CR). Это означает, что собака научилась ассоциировать определенный ответ с ранее естественным стимулом.

Классическая обусловленность не только работает на собаках: она также влияет на поведение человека, но мы часто не замечаем эти изменения. Чтобы лучше объяснить это явление, мы собрали некоторые из лучших примеров классической обусловленности, которые происходят в нашей повседневной жизни.

11. Знаменитости в рекламе

Безусловный стимул (UCS): Знаменитости
Необусловленный ответ (UCR): Ваши позитивные ассоциации со знаменитостями
Условный стимул (КС): Продукты и услуги
Условный ответ (CR): Вы начинаете любить / покупать продукт компании

Является ли это известным актером, продвигающим безалкогольные напитки, или влиятельным лицом, демонстрирующим продукты в социальных сетях, одобрение знаменитостей довольно трудно игнорировать. В наши дни реклама знаменитостей часто включает в себя создание ажиотажа или взаимодействия со своими социальными сетями.

Компании используют наши положительные связи со знаменитостями, чтобы увеличить продажи своих продуктов и услуг. Например, Роберт Дауни-младший является представителем бренда OnePlus с 2019 года. Ранее он занимался продвижением телефонов HTC.

Затем потенциальные клиенты видят смартфон, выпущенный OnePlus, и начинают испытывать те же позитивные чувства, что и когда они видят звезду Железного человека Роберта Дауни-младшего.

10. Дети получают инъекцию

UCS: Ребенок получает инъекцию
УЦР: Он / она начинает плакать
CS: Доктор в белом халате
CR: Ребенок начинает плакать всякий раз, когда видит кого-то в белой куртке

Поскольку иммунизация является наиболее важной и экономически эффективной стратегией профилактики детской инвалидности и болезней, она является основной потребностью для всех детей. Многие дети регулярно получают прививки по всему миру, и они могут плакать из-за этих инъекций.

Некоторые дети начинают ассоциировать белое пальто доктора с этим болезненным опытом. Через некоторое время они начинают плакать всякий раз, когда видят кого-то в белой куртке.

9. Студенты не любят предмет из-за плохого учителя

UCS: Учитель, который регулярно унижает учеников
УЦР: Студенты ненавидят учителя
CS: Он преподает науку
CR: Студенты начинают не любить предмет науки

Некоторые учителя регулярно наказывают учеников за небольшие ошибки и унижают их перед классом. Такие ситуации не позволяют ученикам приобрести симпатию к учителю, а также предмет (ы), которые он / она преподает. Это потому, что изучение одного и того же предмета напоминает им об их прошлом (плохом) опыте в классе.

Некоторые ученики настолько страдают, что начинают ненавидеть всю школьную систему. Такое поведение может продолжаться даже в течение всей академической карьеры.

8. Страх собаки Кора

UCS: Человек укушен лающей собакой несколько раз в одном и том же месте
УЦР: Ужасный и пугающий опыт
CS: Он проходит мимо того же места или слышит кору
CR: Он нервничает и начинает дрожать

Допустим, человек укушен лающей собакой несколько раз в одном и том же месте. Это было бы пугающим опытом, особенно если бы его укусили в молодом возрасте. У него может развиться иррациональный и постоянный страх лаять собак.

Теперь, когда этот человек слышит лающий шум или проходит мимо того же места, он нервничает и начинает дрожать. Страх, который он чувствует, является условным ответом.

7. Телефон Рингтон / Buzz

UCS: Вы слышите звук / гул с мобильного телефона
УЦР: Вы проверяете уведомления и потребляете контент
CS: В публичном месте слышен знакомый звуковой сигнал
CR: Вы инстинктивно тянетесь к своему телефону

Мы сжимаем наш телефон, как будто это сокровище, которое мы не можем потерять. Почему такие современные электронные устройства так сильно влияют на нас?

На самом деле, смартфон, который мы носим с собой, связан со способами удовлетворения наших психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности. Это дает нам доступ к бесконечному контенту (в форме новостей, развлечений и знаний), а также связывает нас с другими людьми. Так как эти вещи соединены на регулярной основе, звонки и гудки наших телефонов вызывают автоматические, рефлексивные ответы.

Вы когда-нибудь были в публичном месте и слышали тот же тон уведомления, что и вы? Вы инстинктивно достигли своего телефона? Это классическая обусловленность в действии.

6. Плохая табель успеваемости

UCS: Табель заполнен с плохими оценками
УЦР: Твои родители кричат ​​на тебя
CS: Вы получили еще один плохой табель
CR: Вам грустно думать о негативных последствиях

Табель успеваемости, который вы получаете из школы, определяет качество школьной работы, оценивая вашу успеваемость в течение только что законченного семестра или года. Возможно, каждый раз, когда вы приносили домой плохую табель успеваемости, ваши родители кричали на вас или сравнивали вашу оценку с вашими кузенами / друзьями.

Затем, в следующий раз, когда вы получите плохую табель успеваемости, вы уже знаете, что произойдет, если вы покажете ее своим родителям. Вам грустно, потому что вы уже предвидели эти негативные последствия. Некоторые студенты даже впадают в депрессию, думая об этом.

5. Пищевой аромат заставляет вас чувствовать себя голодным

UCS: Запах еды
УЦР: Чувство голода в ответ на запах
CS: Вы пересекаете улицу с едой
CR: Вы развиваете желание есть

Что происходит, когда вы чувствуете запах одного из ваших любимых продуктов? Если вы не ели в течение нескольких часов, вы сразу же почувствуете себя очень голодным. Это происходит со всеми нами.

В большинстве случаев, когда мы пересекаем улицу с едой или проходим мимо определенного ресторана, у нас автоматически появляется желание есть, даже если мы не чувствуем себя голодными. Точно так же некоторые люди испытывают желание есть в определенное время дня (например, в обеденное время), даже если они не голодны.

4. Больные раком чувствуют себя больными перед сеансами химиотерапии

UCS: Больные раком получают химиотерапию
УЦР: Они получают побочные эффекты, такие как рвота и тошнота
CS: Процедурная комната
CR: Пациенты начинают чувствовать себя плохо

Рвота и тошнота являются двумя наиболее опасными побочными эффектами лечения рака для людей с раком и их семей. Пациенты, которые получают химиотерапию часто рвота во время или вскоре после процедуры. После нескольких сеансов химиотерапии некоторые пациенты начинают чувствовать себя плохо при виде процедурной комнаты.

Читайте: 14 лучших примеров радиации и их влияние

3. Рождественская музыка

UCS: праздник Рождества
УЦР: Счастья и волнения
CS: Музыка
CR: Вы попадаете в праздничный дух

Вкус мяты перечной, вид огней на домах, запах сосны и звуки рождественской музыки — это то, что люди связывают с праздниками конца года.

Когда вы слушаете популярные рождественские песни, ваш разум начинает вспоминать те счастливые воспоминания, связанные с праздниками. Некоторые исследования показывают, что прослушивание радостной музыки может оказать положительное влияние на ваше поведение.

2. Охрана дикой природы

UCS: Мясо
УЦР: Львы едят мясо
CS: Мясо говядины, обработанное дегельминтизатором
CR: Львы чувствуют себя больными, и поэтому они отказываются есть мясо

Классическая подготовка может быть использована для поддержки усилий по сохранению дикой природы. В исследовании африканские львы были обусловлены тем, что им не нравился вкус говядины. Это делается для того, чтобы львы не охотились на крупный рогатый скот, что, в свою очередь, должно препятствовать фермерам убивать львов.

Восемь львов получили говяжье мясо, обработанное дегельминтизатором. Это сделало львов временно больными их животам (это был просто плохой случай расстройства желудка). Повторяя это несколько раз, львам снова предложили необработанное мясо. Как и следовало ожидать, они отказались есть это. Теперь, когда у львов появилось отвращение к говяжьему мясу, они вряд ли будут охотиться на скот.

Читайте: 17 самых смертоносных животных в мире

1. Борьба с фобиями и беспокойствами

UCS: Собаки
УЦР: Человек-цинофоб пугается собак
CS: Терапевт, выполняющий технику релаксации
CR: Человек чувствует себя комфортно рядом с собаками

Классическая обусловленность также используется в терапии для борьбы с различными типами фобии, такими как страх перед собаками. Терапевт может часто показывать человеку фотографии и видео с собаками, выполняя методы релаксации, чтобы человек мог сформировать связь между собаками и релаксацией.

Читайте: 26 самых интересных психологических экспериментов

Точно так же, если ученики начальных классов ненавидят определенный предмет, учитель объединяет этот предмет с приятной и веселой обстановкой, чтобы ученики могли учиться получать удовольствие, изучая этот предмет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *