Зачем сбербанк купил 2ГИС. Почему это невыгодно для Яндекса?

По | 09.07.2020
сбербанк купил 2ГИС

Зачем компания которая в 2019 оценивалась Forbes в $243 млн. соглашается на достаточно одностороннюю сделку, учитывая то, что Сбербанк заплатит за свою долю в разы меньше рыночной стоимости?

Первое сообщение о покупке появилось еще в августе 2019 года. Но тогда обе стороны отказались комментировать ситуацию. После этого СМИ больше полугода молчали, и в июне 2020 года на официальном сайте 2ГИС появляется сообщение:
«Картографический сервис 2ГИС становится частью экосистемы Сбербанка».

Из основных пунктов сообщения можно выделить:
*Платформа позволит оптимальный и удобный способ перемещения на любом виде транспорта, заказывать и оплачивать его.
*2ГИС станет маркетплейсом для большего круга компаний, не имеющих представительства бизнеса в онлайн-пространстве.

Сотрудничество Сбербанк и 2ГИС должно ускорить развитие других направлений бизнеса компании Грефа, среди которых можно выделить:
-Ситимобил
-Деливари клаб
-Сберфуд

Покупка 2ГИС, позволят банку получить собственный геосервис и массив ГЕО-данных.
Учитывая специфику 2ГИС, приоритет будет отдан сервису «Сбер Диджитал Авто».

Мультимедийная платформа станет частью экосистемы Сбербанка. Для развития проекта банк планирует инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов.

Очевидно, что сотрудничество с более мелкими сервисами не имеет смысла, а значит основным из основополагающих триггеров станет захват автомобильной сферы Грефом.

Дальше, мы видим очевидное продвижение продуктов компании в массы, через сервис 2ГИС. Пользователи смогут заказывать каршеринг, заказывать и оплачивать еду и многие продукты используя карту сбербанка.

Сысоев сам называет главной возможностью слияния — интеграция внутренней платежной системой. Которая будет монопольна сбера.

Теперь начнется жесткая конкуренция между двумя крупными компаниями. Яндекс и Сбербанк. В первую очередь пострадают Яндекс Карты, просто потому что приложение уступает многопрофильности 2ГИС.

Дальше пострадает приложение Яндекс.Такси. Пользователи 2ГИС с большей вероятностью будут получать предложение о поездке на Ситимобил. Это поможет сбербанку опередить Яндекс и получить звание самого популярного Агрегатора Такси на рынке.

Ну а в конце пострадает Яндекс.Еда, все из-за того, что через тот же 2ГИС будут продвигаться предложения по доставке еды от Деливери Клаб.

Что в итоге? Крупная компания просто хочет стать одной из первых во всех сферах деятельности человека в интернете.

Наш канал в телеграм: @ide_ya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *